tag:blogger.com,1999:blog-58664567958994544482024-03-13T06:36:11.633-07:00урок козловой тамары ильиничныkoztihttp://www.blogger.com/profile/13091422402595216785noreply@blogger.comBlogger1125tag:blogger.com,1999:blog-5866456795899454448.post-29903743029667636512008-04-06T22:24:00.001-07:002008-04-15T20:50:42.622-07:00Японские даны -- древнейшая форма эссе.<p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Элективное занятие в 11 классе по программе элективного курса «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">(Автор Н.Л. Карнаух).<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">1 ч. <b style="">Японские даны – древнейшая форма эссе. Прием ассоциации при создании данов.<o:p></o:p></b></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Цель данного занятия</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"> – развитие ассоциативно-образного мышления.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Задачи</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">:<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">1. познакомить учащихся с еще одной формой эссе – японскими данами;<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">2. выявить сходства и различия данов и других малых форм японской литературы;<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">3. продолжить формирование представлений школьников о разных формах отражения действительности в литературе;<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">4. научить понимать авторские ассоциации и развивать собственные;<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">5. обучить созданию творческой работы (письменного высказывания) ассоциативного характера в жанре эссе.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Доска</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">:<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">1. тема,<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">2. эпиграф,<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">3. карточки,<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">4. портрет – иллюстрация.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">5. «То, что близко, хотя и далеко».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«То, что прекрасно, хотя и неброско».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«То, что вызывает уверенность».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«То, что …».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Раздаточный материал</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">:<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">1. Комплект текстов для наблюдения;<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">2. Бумага.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Индивидуальные задания</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">:<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">1. Презентация с использованием ИКТ<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">2. Инд. Сообщение.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Эпиграф к занятию</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">:<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Душу твою наполнит <o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">чувство благодарности к тому,<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">кто впервые познакомил тебя<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">с этим творением.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Сэй Сёнагон<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«Записки у изголовья».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US">I</span><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US"> </span><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Подготовительная работа</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Обращаясь в школьном курсе к литературе разных времен и народов, мы, к сожалению, очень мало говорим о литературе, культуре и философии Востока, которая большей частью построена на ассоциациях, символах, намеках. Курс «эссе» дает нам такую возможность. Мы познакомимся с развитием японской литературы малых жанров.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Особенное внимание уделим японским эссе – <u>данам</u> (или дзуй – хицу) (<span style="color: red;">Ира, Глеб</span>).<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US">II</span><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US"> </span><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Индивидуальные задания – исследования</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">1. <a href="%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F1.ppt">Презентация</a> «<u>Японская литература малых жанров. Культурно-исторический процесс</u>».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">2. Индивидуальное домашнее задание – сообщение уч-ся (<span style="color: red;">Дима</span>).<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Самый известный сборник японских эссе (данов) принадлежит перу <u>Сэй Сёнагон</u>, придворной писательницы </span><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US">XI</span><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"> века. Точнее, даже не перу, а кисточке, с помощью которой она делала свои записи на кусках шёлка. Этот сборник получил название «<u>Записки у изголовья</u>».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Сравнение, аналогии, уподобление, ассоциации – излюбленные композиционные и смысловые приемы, используемые в ее текстах.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">В то же время <u>даны</u> очень лаконичны, выразительны, ярки.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Вот как они звучат на языке оригинала.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">(ученики читают дан «То, что пролетает мимо» на японском языке и даёт альтернативные перевод).<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Сравните звучание в оригинале с профессиональным переводом и авторским. (пер. М.Коровин и В.Маркова).<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Выразите свое отношение к самой возможности такого сопоставления.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US">III</span><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US"> </span><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Основная часть. Работа с текстами. Творческое задание</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">.</span><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US"><o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="line-height: 150%;"><i style=""><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Компетентность: информационная, извлечение вторичной информации. Уровень: второй.<o:p></o:p></span></i></p> <p class="MsoNormal" style="line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Выиграв конкурс, вы сможете поехать в Японию. Напишите даны на темы «Музыка», «Дождь», «Снег», «Мир вокруг» .<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><b style=""><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Прочитайте <span style="color: fuchsia;">тексты </span>про себя, запишите не менее трёх отличительных признаков каждого из жанров: хокку, танки, даны.<span style=""> </span></span></b><b style=""><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US"><o:p></o:p></span></b></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><b style=""><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">А</span></b><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">. Тихая лунная ночь…<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Слышно, как в глубине каштана<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Ядрышко гложет червяк.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><b style=""><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Б</span></b><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">. Не дав налюбоваться вволю<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Своей красой, луна<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Как будто хочет скрыться…<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">О, если б горные вершины<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Ей преградили путь!<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><b style=""><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">В</span></b><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">. Самое печальное на свете…<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: center; line-height: 150%;" align="center"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Самое печальное на свете – это знать, что люди не любят тебя. Не найдешь безумца, который пожелал бы себе такую судьбу. А между тем согласно единственному ходу вещей и в придворной среде, и в родной семье одних любят, других не любят… как это жестоко! О детях знатных родителей и говорить нечего, но даже ребенок самых простых людей привлечет все взгляды и покажется необыкновенным, если родители начнут восхвалять его сверх всякой меры. Что ж, когда ребенок в самом деле очень мил, это понятно. Как можно не любить его? Но если нет в нем ничего примечательного, то с болью думаешь: «Как слепа родительская любовь!» Мне кажется, что самая высшая радость в этом мире – это когда тебя любят и твои родители, и твои господа, и все окружающие люди.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><b style=""><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></b></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><i style=""><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Поле модельных ответов:<o:p></o:p></span></i></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><span style=""> </span>1. Хокку состоит из трёх строк, танка из пяти строк, дана не ограничена в объёме. <o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">2. Хокку и танка выдержаны в определённом ритме, дана не организована ритмически. <o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">3.Хокку строится на ассоциации, танка на импульсивном восприятии, дана на аналогии. <o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">4.Танка и хокку <span style=""> </span>почти не используют изобразительных средств, в данах тропы используются.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">5.В данах непременно присутствует философская мысль, в хокку и данах это не обязательно. <o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="margin-left: 18pt; text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Критерии оценки: любые три правильных 5 баллов; за каждый последующий по одному баллу.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- В чем вы видите эссеистичность данов?<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">2. Обратите внимание на название данов. («То, что … и т.п.).<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- На каких приемах (исходя из названий) построены эти миниатюры?<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Какими чертами эссе характеризуются даны?<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">3. Всю, японскую литературу можно назвать рефлективной, т.е. вызывающей непременный отклик, ответное движение мысли, размышления о внутреннем состоянии читателя.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">4. По типу японских данов, используя приемы аналогии ассоциаций, сопоставления и символов, <u>попытайтесь воссоздать</u> свои небольшие письменные высказывания на возможные темы:<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«То, что близко, хотя и далеко»<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«То, что прекрасно, хотя и неброско»<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«то, что вызывает уверенность»<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«То, что …»<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">(Самостоятельная творческая работа).<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Нашим гостям предлагается сделать тоже.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US">IV</span><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US"> </span><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Заключение</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Прочитайте свои опыты в создании данов.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Сравним то, что сделали вы, с тем, что получилось у меня.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«<u>То, что близко, хотя и далеко</u>»<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Детство. Оно закончилось так давно, а кажется недавним.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Помнятся предметы, голоса, ощущения, но забыты даты, места, лица.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Это было, это есть, и это будет со мной.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Родительский дом. мои молодые родители и мои взрослые дети.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Вернёмся к нашему эпиграфу.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Вы благодарны Сэй Сёнагон за знакомство с её творениями?<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">- Чем обогатил этот урок ваши знания об эссе и ваши умения».<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Дома<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Задание №3</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Эссе В. Янушевского.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Напишите свой вариант на любую из тем.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«Музыка», «Дождь», <o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: right; line-height: 150%;" align="right"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">«Снег», «Мир вокруг» и др.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US">V</span><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;" lang="EN-US"> </span><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Итоги урока. Оценивание</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Приложение. Работы учащихся.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Работы учащихся</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"> <u>Дождь</u><o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Капли дождя на стекле похожи на слезы ребенка. Мокрая кора дерева похожа на заплаканное лицо старика. Когда смотришь на дождь, самому хочется плакать. Наверное, я тоже часть природы.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">То, что далеко, хотя и близко</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Люди, окружающие меня в автобусе. Я вижу их лица, ощущаю запах, чувствую дыхание. Они так близко придвигаются ко мне, что порой хочу оттолкнуть рукой. Они никогда не будут близки мне, а я им, хотя мы стоим, касаясь друг друга. Сейчас автобус остановится, мы выйдем и разойдемся в разные стороны. То, что недавно было близко, станет далеко, и никто об этом не пожалеет.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Лист</span></u><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;"><o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal" style="text-align: justify; line-height: 150%;"><span style="font-size: 14pt; line-height: 150%;">Сухой лист похож на бабочку. Лист похож на клочок разорванного письма. Лист похож на маленький носовой платок. Он летит с дерева долгие – долгие десять секунд, и я успеваю подумать, что он был почкой, потом маленьким клейким листочком, он набирал силу и красоту, потом стал тускнеть, сохнуть. Теперь, оторванный от ветки порывом ветра, он летит к земле. Это его жизнь. Это и моя жизнь. Это и есть жизнь.<span style=""> </span><o:p></o:p></span></p>koztihttp://www.blogger.com/profile/13091422402595216785noreply@blogger.com0